Последние Статьи
Новый подвесной лодочный мотор Mercury Racing 4 ...»
1. Заливайте топливо в бак заранее, постарайтес ...»
Каждый любитель рыбалки знает, как важно правил ...»
Б/у моторы для лодок имеют, пожалуй, одно, но в ...»
Подходит к концу водомоторный сезон, а значит, ...»

Тест подвесных лодочных моторов мощностью 15л.с.

На протяжении многих лет мы тестировали много лодочных моторов, разных брендов, мощности, тактности. И у многих из нас появились свои любимчики.

В этот раз мы решили Вам рассказать о самом популярном типоразмере двигателя, который достаточно мощный, довольно портативен и имеет малый вес. Это лодочные моторы двухтактные и четырехтактные 15 л.с.

При выборе лодочного мотора мы руководствовались такими критериями: быстроходность, тяговитость, экономичность, эргономика, шумность. Для теста мы взяли такие марки моторов: Honda, Mercury, Suzuki, Yamaha.

О конструкции

Всем известное ограничение в использовании лодочных моторов на водоемах Европы и США, которые не соответствуют нормам САРВ и ЕРА. Из-за чего сейчас четырехтактные постепенно вытесняют двухтактные двигателя с рынка, но в наших странах они еще довольно популярны, потому еще продолжают выпускаться на заводах, хоть и в основном технологии остались 90х годов, которые уже давно себя показали с позиции качества.

15ти сильные четырехтактные моторы более совершенны, чем двухтактники, особенно с эргономической точки зрения. У тестированных четырехтактных "Honda" и "Suzuki" удобные румпели управления с простой регулировкой усилия поворота, и ручки газа, и легкодоступной кнопкой "стоп". Рычаг включения передачи как-будто сам ложится в руку и работает очень четко и легко. Механизмы откидки и режима "мелкой воды" таковы, что возможность намочить руки в воде полностью исключена, также не нужны лишние движения и большие усилия. Двухтактные "Suzuki", "Yamaha", как более легкие моторы, у которых нет масла в картере, побеждают только в одном - это в удобстве переноски и хранения. Отдельно мы бы вынесли лодочные моторы, "Mercury" с его очень удобным интегрированным в румпель механизмом включения передачи и современной системой откидки одной рукой. Так же заслуживает уважения и способ фиксации его гребного винта стопорной шайбой, а не шплинтом, что существенно упрощает процесс снятия и установки гребного винта, особенно если это происходит не на берегу, а на водоеме.

Все же четырехтактные моторы хотят не сильно отставать по весовым характеристикам от двухтактных моторов. Больший вес четырехтактного моторы, должен был привести к увеличению требований к удобству его переноски и транспортировки, но, например, взяться за "голову", например, "Honda" второму человеку совсем не удобно - выемка под руку с противоположной струбцине стороны слишком маленькая. Suzuki в этом смысле тоже не блистал, исключением стал только Mercury.

В чем у нас не возникло никаких проблем, так это в запуске всех моторов которые мы тестировали. Нужно было бы только накачать грушу на шланге от бачка до мотора, пару раз дернули, и готово. Естественно, нужно учитывать особенности каждого бренда – подсос, установка стартового открытия дросселя и тд.

Экономичность

Двухтактные моторы естественно более прожорливые, расход у нас получился приблизительно 0,35-0,40 л/ч. Самыми экономичными себя показали Mercury и Yamaha.

Четырехтактные были экономичнее приблизительно на 20-30%, потребление мы засеки было таким: 0,5 литра у нас ушло за 6 минут, то есть 0,32-0,33 л/ч на максимальном ходу.

Шумность

Многие на этот фактор не обращают внимание, но при длительных прогулках, шумность двигателя важна не меньше чем остальные характеристики, поскольку это утомляет физически, отбирает у Вас возможность нормально разговаривать на ходу и тд. Моторы которые мы тестировали на максимальных оборотах по шумности показали себя практически одинаково, независимо от их тактности, примерно 90-95 дБ. Есть значительные различия на разных оборотах. Естественно четырехтактники на малых и средних оборотах значительно тише двухтактников. А Honda на малых оборотах настолько тихо работает, что мы иногда прислушивались к ней.  По спектру шума мы услышали большие различия. Yamaha и Mercury показали себя с положительной стороны, шум довольно мягкий и приятный для уха. Suzuki нам не очень понравилось, но как говорится каждому свое. 

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Мы на карте
Контакты
г. Киев ул. Садовая 20\2 (Стеценко)
+38 (044) 591 91 51
+38 (097) 185 51 51
+38 (099) 538 51 51
rekamotors.ua
*только звонки
О Магазине
Мы приветствуем Вас в профессиональном украинском интернет - магазине водномоторной техники РекаМоторс.
Прием заказов по телефону:
Пн-Пт: 9:00-21:00
Сб-Вс: 9:00-19:00
Выдача заказов в офисе:
Пн-Пт: 11:00-19:00
Перед посещением офиса обязательно согласуйте с менеджером.