1. Заливайте топливо в бак заранее, постарайтесь не делать этого уже в лодке. Если разлить бензин в резиновой лодке, то материал испортится. А в жестком корпусе могут скопиться пары бензина, что может привести к взрыву. Если бензин разлили, то сразу вытрите.
2. Если паузы между поездками больше месяца, то после окончания нужно выработать остаток топлива из карбюратора. Для этого нужно отключить подачу топлива и дать ему поработать. Если бензин с маслом останется в карбюраторе слишком долго, то масло может превратиться в густую массу.
3. Владельцы двухтактных моторов должны знать, что сначала в бак заливается масло, а только потом топливо.
4. Усилие поворота румпелем должно быть правильно отрегулировано. С одной стороны усилие не должно быть слишком слабым, чтобы не произошло самовольного поворота. В то же время оно не должно быть слишком тугим.
5. Подберите оптимальный угол установки мотора. Если при разгоне нос лодки опускается вниз, то расстояние между ногой и транцем нужно увеличить. Если нос слишком задирается, то ногу нужно максимально прижать к транцу. Лодки ПВХ при минимальной загрузке могут задирать нос, это можно исправить правильным распределением груза.
6. Не забывайте перед тем, как дать ход, прогреть мотор.
7. Пристегивайте мотор страховочным тросом к транцу. К себе пристегните страховочную чеку.
8. Перед тем, как начать движение, хорошо уберите якорь и все концы в лодку. Если якорь вдруг упадет во время езды, это может закончится трагически.
9. Не стоит резко включать максимальный ход, также не стоит быстро сбрасывать газ. В обоих случаях лодка потеряет устойчивость.
10. Не перемещайтесь в глиссирующей лодке. Если нужно перейти к другому борту, то сбросьте скорость.
11. Если пассажир упал с лодки, нужно как можно быстрее повернуть в сторону борта, с которого упал человек. Так он не попадет под винт мотора.
12. Если перед вами неожиданно возникло препятствие, не пытайтесь замедлить скорость. Нужно изменить направление движения.