Последние Статьи
1. Заливайте топливо в бак заранее, постарайтес ...»
Каждый любитель рыбалки знает, как важно правил ...»
Б/у моторы для лодок имеют, пожалуй, одно, но в ...»
Подходит к концу водомоторный сезон, а значит, ...»
Рыбалка появилась очень давно. Конечно, раньше ...»

Как ухаживать за Вашим лодочным мотором

Как ухаживать за Вашим лодочным мотором

Как известно, у каждого механизма есть свой срок службы. Так же происходит и в водно-моторной технике.

Многие неисправности, к сожалению, происходят по вине самих владельцев. Самая надежная защита от поломок мотора, продления срока службы Вашего двигателя – это регламентное техническое обслуживание мотора (ТО).  Все мы знаем, что многие на этом экономят и пытаются делать сами, но и так же известно, что дилер будет иметь полное право в таком случае лишить Вас гарантии на лодочный мотор. Многие люди, которые владеют лодочными моторами, предпочитают «ежегодный» ТО, что в большинстве случаях правильно, но нужно учитывать пробег мотора в часах у большинства моторов это 100 часов. Регламентируемое ТО в себя включает замену масла в редукторе, замена свечей, замена масла в картере (для 4х тактных двигателей), и раз в два сезона крыльчатку помпы охлаждения (в зависимости от бренда мотора, процедуры могут отличаться).

Прежде всего, ТО нужно начинать с замены свечи зажигания. Много людей и много  мнений о том, когда же нужно менять свечи зажигания. Рекомендуется на двухтактном лодочном моторе менять свечи каждые 50 часов работы. На четырехтактном лодочном двигателе осмотр свечи рекомендуется проводить раз в 50 часов, а проводить замену — после 100 часов работы лодочного мотора. Когда будете снимать клеммы с контактов свечей, нужно обязательно как-то отметить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу нужно установить в гнездо и рукой закручивать до упора, после чего нужно дотянуть ключом еще на четверть оборота. Прежде чем устанавливать, нужно свечи и сами контакты смазать силиконовым спреем. Если же возникнет ощущение плохого контакта из-за старости электродов, так же следует проверить компрессию в цилиндре (обычно показатели сжатия в цилиндрах должно быть различие не более чем на 10%. В худшем случае возможна неисправность цилиндра.) Нужно не забывать и про то, что нужно смазывать любую резьбу антикоррозионной смазкой.

Очень важным компонентом в хорошей и долговечной работе лодочного мотора – это топливо которое Вы используете. Все мы знаем про какое качество нашего топлива, лодочный мотор как и автомобиль любит хорошее топливо. Обязательно нужно проверить топливный фильтр. По регламенту многих производителей, топливный фильтр нужно проверять каждые 50 часов работы, это особенно на подвесных лодочных моторах с впрыском топлива.

Редуктор – это один из самых важных узлов лодочного мотора и не только. Потому его качественная смазка очень важна для долгой работы мотора. Трансмиссионное масло в редукторе меняется каждые 100 часов или же если меньше раз в сезон и если есть в двигателе масленый фильтр его тоже следует заменить. И не забываем, когда меняете фильтр, что нужно нанести смазку на кольцевое уплотнение, иначе потом фильтр будет затруднительно снять.

Как мы и раньше писали масло в редукторе нужно менять каждые 100 часов, но рекомендуется каждые 50 часов проверять его состояние. Для этого будет достаточно ослабить верхний болт (тот который уровень) и дать пару  каплям масла вытечь из-под нижнего болта. Если же нет запаха гари, если нет признаков белого цвета и тд., значит все в порядке.

При замене масла в редукторе, обратите внимание еще на один небольшой нюанс, на нижней заглушке установлен магнит, есть ли на нем мелкие металлические частицы. Если же Вы только приобрели мотор, то Вы обязательно увидите некоторое количество металлической стружки. А если же Вашему мотору уже не первый год, то наличие металлических частиц в масле может быть признаком того что скоро могут возникнуть проблемы.

Если же Вы заметили белый цвет масла, то это говорит о том, что протекают уплотнения. Когда уплотнения выходят из строя в редукторе, это является основной причиной попадания воды в редуктор. Именно из-за этого по регламенту рекомендуется раз в 50 часов снимать винт внимательно посмотреть на вал на наличие различной рыболовной лески, шнуров.

Так же в лодочном моторе существует множество механизмов и точек для смазки и их так же не нужно забывать смазывать. А если же Вы используете мотор в соленой воде, то в этом случае нужно не только после каждой прогулки его промывать пресной водой, но и каждый месяц заново смазывать все точки и механизмы.

И помните, что чем качественней Вы будете обслуживать Ваш лодочный мотор, тем дольше он Вам прослужит и не принесет Вам проблем в самый не подходящий момент.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Мы на карте
Контакты
г. Киев ул. Садовая 20\2 (Стеценко)
+38 (044) 591 91 51
+38 (097) 185 51 51
+38 (099) 538 51 51
rekamotors.ua
*только звонки
О Магазине
Мы приветствуем Вас в профессиональном украинском интернет - магазине водномоторной техники РекаМоторс.
Прием заказов по телефону:
Пн-Пт: 9:00-21:00
Сб-Вс: 9:00-19:00
Выдача заказов в офисе:
Пн-Пт: 11:00-19:00
Перед посещением офиса обязательно согласуйте с менеджером.