Многие владельцы лодочных моторов знают о том что советские моторы и импортные сильно отличаются по мощности от того что пишется на капоте двигателя. Это все потому, что мощность советских моторов измерялась на коленчатом валу, а у импортных на валу гребного винта. В данное время правила измерения мощности описаны в стандарте ICOMIA 28.
Что же это такое?
Установленная мощность двигателя - это мощность при максимально открытой заслонке дросселя на установленной скорости вращения гребного вала или двигателя. Величина мощности которая указывается в л.с. на крышке двигателя и данные которые указываются на шильдике с номером двигателя в кВт должны совпадать.
Мощность навесного двигателя высчитывается как мощность на гребном валу двигателя, которого изготовитель продает в полном комплекте как готовый двигатель. Все характеристики замеряются в естественной окружающей среде с достаточным количеством кислорода. Настройки лодочного двигателя производятся до испытаний по всем правилам, установлеными параметрами завода-производителя.