Гребные винты – это один из важнейших элементов мотора. Правильно подобранный винт залог успеха правильной работы Вашего лодочного мотора.
Гребной винт имеет два основных параметра от которых зависит характеристика Вашего двигателя: скорость, ускорение, мощность. Это диаметр винта, шаг винта и угол, на который повернуты лопасти относительно оси вращения винта.
Так же, есть такие параметры как материал винта, внутренний диаметр втулки и тд.
В основном маркировка винтов, это два параметра: диаметр и шаг. Рассмотрим такой вариант размера винта: 10” х 6” – цифра 10” будет означать внешний диаметр винта в дюймах, а цифра 9 – это шаг винта, измеряется так же в дюймах.
Рассмотрим теорию процесса, если шаг винта у нас 9”, то мы сможем продвигаться на 9 дюймов вперед за один оборот винта, но это, к сожалению, всего лишь теория. На практике гребной винт не может переместить лодку на расстояние равное шагу. Данная разница во многих источниках называется «скольжение».
При установки винта на
лодочный двигатель с увеличенным шагом - это даст нам возможность увеличить максимальную скорость судна, но при этом снизит ускорение. А при установке винта с меньшим шагом, мы получим совершенно противоположный результат. Увеличится ускорение, но максимальная скорость упадет, из-за того, что очень быстро двигатель набирает максимальные обороты.