С первого взгляда погода и лодочный мотор ничем не связаны между собой. Но давайте присмотримся. Возможно, многие замечали, что ранним весенним утром, когда вы выходите на воду, чтобы порыбачить или на охоту, то Ваш лодочный мотор мчится по водной глади как новый, как будто ему кто-то добавил сил. И так же не могли Вы не заметить, как он себя ведет в жаркий летний день. Может даже появлялось ощущение, потери мощности, может сломался, может бензин не тот и т.д.
Конечно же, тут всему виной «матушка природа». Ведь указанная мощность лодочного мотора зависит от внешний природных факторов. А это температура, влажность и давление.
Все производители лодочных моторов руководствуются международным стандартом ISO 3046, в котором указаны правила расчета мощности двигателя. За стандарт взято 30%-я относительная влажность, температура 25 градусов Цельсия и барометрическим давлением 100270,9783 Па.
Летом, когда высокая температура, высокая влажность и низкое давление, мощность мотора падает. Практически подсчитали, что мощность может снижаться до 15%, которая сможет вернуться только при благоприятных погодных условиях.
В любом ДВС мощность зависит от плотность всасываемого воздуха, которая и зависит от температуры, давления и влажности.