Особенность двухтактного двигателя в том, что нет специальной системы смазки, как это есть в 4-х тактных двигателях (картер с маслом).
В двухтактном двигателе бензин, который заливается в топливный бак, смешивается с маслом. После подачи в цилиндр бензомасленый туман смазывает все детали цилиндропоршневой группы. После чего масло вместе с бензином сгорает в камере сгорание. Пропорции смешивания масла с бензином определяется типом масла и заводскими инструкциями для двигателя, в большинстве случаев это от 1:20 до 1:50.
Для продолжительной работы Вашего лодочного мотора используйте только качественное масло. При сгорании масла, количество золы, должно быть минимальным. Так же у масла должны быть хорошие антикоррозийные, смазывающие и температурные свойства. И естественно хорошая растворимость в бензине. Масло для двухтактных моторов выпускается такого стандарта TC-W3. Данный стандарт был разработан Национальной Ассоциацией Судостроительства США NMMA.
Категорически не рекомендуется использовать масло для двухтактных двигателей садовой техники и тд. Поскольку оно имеет другую температуру горения. Используйте только специализированное масло для двухтактных
лодочных моторов.